Рассказ о Рокфеллер Центре довольно интересен с той точки зрения, что изначально проект задумывался отнюдь не для извлечения дохода. Тем не менее, его история стала историей одного из самых прибыльных начинаний в области недвижимости. |
|
Земельный участок, который арендовал магнат был огромен, так что сразу было непонятно - что и как здесь строить. Вдобавок, по нему проходила ж/д линия "надземки". Команда архитекторов долго билась над тем как реализовать проект, причем рассматривались варианты как с оперным зданием как главной особенностью нового комплекса так и без оперы. А над всей работой висели новости "Великой депрессии" - падение цен аренды, безработица, неопределенность ситуации. Создатели стремились создать нечто неповторимое, однако при этом ориентировались на традиционные приемы и обычные строительные материалы. Одной из их идей было создать небольшую площадь рядом с основным зданием, которая бы окаймлялась новыми улицами (эта площадь каждой зимой становится ледовым катком) в центре города.
В результате был создан целый комплекс зданий, который теперь и называется Рокфеллеровским центром. Строительство было закончено к 1940 году.
Потерпев неудачу с оперой Рокфеллер обратился к массовому искусству. Новое здание заполнили радиостанции, киностудии, небольшие театральные компании. Одно из зданий комплекса было отведено под личную резиденцию Рокфеллеров (в ней проходят приемы). Рядом расположились магазины, издательства и мн.др. Не забыл владелец и об идее сдавать площади в аренду. Для этого было выделено отдельное (относительно невысокое) здание рядом с Пятой Авеню. Такое соседство обеспечило поток арендаторов из мира бизнеса. Интересно, что на волне успеха, в дальнейшем, Рокфеллер расширил свой комплекс и за пределы отведенного первоначально участка - за Шестую авеню. Новые площади также сдавались в аренду бизнесменам.
В целом, проект может быть оценен как чрезвычайно рискованный вследствие высокой его стоимости и не слишком удачного времени реализации. Однако, как уже отмечалось, Центр был открыт лишь в 40-м году, когда экономика Америки была на подъеме. К тому же, предпринятое перепрофилирование позволило стать Рокфеллер Центру символом коммерческого успеха.