От редактора:

За Интернетом как информационным ресурсом - будущее. Что Интернет может дать участникам рынка сейчас или в ближайшее время - вот основной вопрос этой рубрики.


Поиск недвижимости: ключевые слова

Юрий Кочетков /ЦАРН, Москва/

ВВЕДЕНИЕ

Одно из удивительных свойств русского Интернета - т.н. коммулятивный эффект. Двадцать человек приводят двадцать первого, сто визитеров гарантируют вам уже 10 новых визитеров и так далее. Такое положение вещей обусловлено существованием ряда популярных тематических рейтингов, основным из которых является РамблерТоп100. Чем выше ваша позиция в рейтинге (обусловленная числом визитеров), тем больше на вашем линке кликают посетители данного рейтинга. Коммулятивный эффект хорош тем, что не важно - откуда взялись те самые двадцать человек, пусть это будут хоть сопливые тины, главное, что двадцать первый - ваш человек. Он зашел в рейтинг, интересуясь вашей темой, его привлекло название вашего сайта - чего же большего желать!

Тем не менее, даже начальных визитеров надо откуда-то брать. Нужна т.н. первичная реклама. Как показывает опыт, поисковые системы и каталоги - один из надежнейших исходных источников посетителей. Ну, в каталог попасть не так сложно, а вот как сделать - чтобы ваш сайт выскакивал при поиске визитером информации по недвижимости? Ответ прост - ключевые слова.

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕДАВНИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Не так давно, обозрение Re:view выложило ряд материалов на тему - по каким ключевым словам народ ищет на поисковых системах недвижимость. Один из важнейших результатов состоит в том, что само слово "недвижимость" является едва ли не самым распространенным словом при поиске в этой теме. Анализируя полный список запросов из одного слова выложенный на этом ресурсе нетрудно заметить, что
   а) слово "недвижимость" стоит 35-м, что уже очень и очень впечатляет;
   б) среди слов, относящихся к бизнесу, "недвижимость" занимает 6-е место.

Далее авторами сайта было изучена частота запроса слов, используемых для поиска только недвижимости. В лидерах - слово "квартира", которое несколько обошло слово "недвижимость". Всего же поисковые слова по теме недвижимости занимают 0,37% от всех искомых слов. Но здесь (в исследовании) не упомянуто еще такое важное слово как "аренда"! По мощности оно сопоставимо с "недвижимостью" и "квартирой" (см. след. главу). С учетом этого слова, а также ряда сопутствующих слов "офис", "склад", "метро", тема недвижимости при поиске может достичь 0.5%. Это значит каждый двусотый пользователь поисковиков озабочен квартирно-офисными делами. А сколько всего таких пользователей? Сотни тысяч в день только на Яндексе. Впечатляет?

КАК НАХОДЯТ "НЕДВИЖИМОСТЬ СТОЛИЦЫ"?

Обратимся к статистике запросов нашего журнала, предоставляемую системой L-Stat. Ключевые слова, конечно, не равноправны, так "недвижимость", к примеру, находится в заголовке интернет-журнала.

Ключевое слово Пришедших визитеров Таких слов на странице
Недвижимость 62 15
Аренда/аренду/аренды 63 5
Квартира/квартиры 28 11
Москва/Москвы 28 9

Удивительное дело, но слово "аренда" оказывается почти таким же популярным, как и "недвижимость". Слово "квартира" же терпит жестокое поражение от лидеров. Что несколько противоречит данным, представленным в предыдущей главе. Тем не менее, ради выяснения истины попробуем поставить ключевые слова в полностью равные условия и проследим - кто кого заборет кит слона или наоборот?

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Для этого подойдут два так называемых дорвэя, первый из них doorway1 основан на использовании слова "недвижимость" в качестве ключевого, второй doorway2 - на использовании слова "квартира". Оба дорвэя находятся в одной и той же корневой директории, зарегистрированы одновременно в одних и тех же поисковых системах. Для учета посещаемости установлен счетчик РамблерТоп100 и учетный код L-Stat. Когда наберется достаточная статистика, мы опубликуем результаты и анализ. При этом отметим и роль рейтинга РамблерТоп100 - насколько он помог тому или иному слову. Ждите результатов!

ПРИМЕЧАНИЕ.

Слово "аренда" находится немного в более выгодном положении, т.к. существует "аренда автомобиля", сопутствующие слово "арендатор". Все это несколько уводит за рамки темы недвижимости и, не исключено, что успех ключевого слова "аренда" обусловлен и таким фактором. Поэтому мы пока ограничимся исследованием борьбы лишь двух ключевых слов.



|| E-MAIL || ОГЛАВЛЕНИЕ || ГОСТЕВАЯ ЦАРН