От редактора:

За Интернетом как информационным ресурсом - будущее. Что Интернет может дать участникам рынка сейчас или в ближайшее время - вот основной вопрос этой рубрики.


Поиск недвижимости: ключевые слова - 2

Юрий Кочетков /ЦАРН, Москва/

ВВЕДЕНИЕ

Пожалуй, пришло время подвести итоги нашего эмпирического исследования - на какое слово надо делать ставку при "раскручивании" ресурса по недвижимости. Полгода назад в статье "Поиск недвижимости: ключевые слова" была приведена статистика по т.н. ключевым словам, по которым пользователи находят тот или иной ресурс.

Сейчас можно дать более детальный обзор состояния дел с учетом результата соревнования "дорвэев". Однако, начнем с данных по ключевым словам самой "Недвижимости Столицы".

Ключевое слово Визитеров /сент.2000/ Визитеров /февр.2001/
Недвижимость 62 75
Аренда/аренду/аренды 63 100
Квартира/квартиры 28 50
Москва/Москвы 28 60

Хорошо видно, что произошел "провал" ключевого слова "недвижимость". С чем это связано - остается только предполагать. Одним из возможных объяснений является конкуренция со стороны ресурсов, которые также используют это ключевое слово. Их количество, несомненно, должно было резко возрасти после публикации ряда материалов, указывающих на высокую востребованность "недвижимости" со стороны поисковых роботов. Отметим, что текущее соотношение визитов по этому слову к визитом от слова "квартира" составляет 1,5:1 (раньше было 2,2:1)

У дорвэев дела обстоят следующим образом: "недвижимость" сохраняет лидерство перед "квартирой", однако здесь соотношение всего 1,34:1. То есть видно, что "недвижимость" потихоньку сдает свои позиции как базовое ключевое слово.

Дорвэй realesmedia.ru/door1.htm realesmedia.ru/door2.htm
Число визитов 896 677


Следует отметить еще один интересный факт. За прошедшие полгода посещаемость "Недвижимости столицы" увеличилась на 20-40%. Тем не менее, этот приток обусловлен отнюдь не поисковыми роботами. Нетрудно рассчитать, что уровень числа визитеров с поисковых роботов изменился мало. Просто на каком-то этапе ресурс начинает формировать постоянную аудиторию, "прописывается" в различных ресурсах по сходной тематике, набирает силу лист рассылки. В конечном итоге роль поисковых роботов сходит на нет. Их трафик хорош для начальной "раскрутки" ресурса. В дальнейшем приходится завоевывать авторитет реальным делом. Нынешний девиз ресурсов по недвижимости - "Качество, удобство, актуальность!"



|| E-MAIL || ОГЛАВЛЕНИЕ || ГОСТЕВАЯ ЦАРН