new CREA PAGE
ЦАРН-CREA




  ООО "Центр Анализа Рынков Недвижимости" совместно с Российским обществом оценщиков, Институтом Профессиональной оценки и Финансовой Академией при Правительстве РФ проводит

ЛЕКЦИОННО-
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС:

Компьютеризированная массовая оценка недвижимости для целей налогообложения, расчета арендной платы, индивидуальной оценки и других государственных и муниципальных нужд

Полный учебный курс для подготовки специалистов компьютеризованной массовой оценки (КМО) включает 40 учебных часов (5 дней).
Для участия в курсах желательно знание основ оценки и наличие высшего технического образования
В ходе курсов дается необходимая математическая база.

Ориентировочная стоимость курсов - 500$.

Курсы проводятся после набора групы (по записи).
По вопросам участия в курсах обращаться к сотруднику ЦАРН - Кочеткову Юрию

Тел. (095)745-55-80 и 232-15-41

  Развитие рынка недвижимости, изменение правовой ситуации, налоговой политики, - все это требует разработки методик массовой оценки, принципиально новых для России.
  Необходимы новые специалисты рынка недвижимости и специальная подготовка для них.
  После освоения программы курсов для Вас откроются перспективы дальнейшей работы в самых различных областях.

На курсах вы приобретете навыки:
  • Создания моделей рынков недвижимости
  • Формирования баз данных
  • Анализа рынка
  • Тестирования результатов оценки

Кроме того, Вы освоите пакет математико-статистического анализа NCSS, который позволяет использовать углубленные методы, такие как факторный анализ, кластерный анализ, метод остатков, и т.п.
В курсе будут рассмотрены вопросы реформы системы налогообложения, вызвавшая необходимость проведения массовой оценки недвижимости, основы которой изложены в книге Д.Эккерта "Организация оценки и налогообложения недвижимости"

Краткая программа курса

  Вводная часть.
  1. Массовая оценка недвижимости.
  2. Компьютеризованная методика массовой оценки.
  Основы массовой оценки.
  3. Предмет, обьект и методы КМО.
  4. Рынок недвижимости.
  5. Моделирование.
  Анализ рынка и формирование базы данных.
  6. Анализ рынка: основные моменты.
  7. Базы данных.
  8. Пакет NCSS.
  Математико-статистические методы КМО.
  9. Основы математической статистики.
  10. Регрессионный и другие методы анализа базы данных.
  11. Нелинейные модели.
  12. Учет местоположения и типов недвижимости.
  13. Калибровка моделей.
  14. Критерии качества модели.
  15. Оценки погрешности.
  16. Проблемы моделирования.
  Контроль результатов и улучшение методики КМО.
  17. Оценка и прием результатов методики КМО.
  18. Применение методики КМО к реальным обьектам и проверка работоспособности.
  19. Экспертные поправки.
 Экзамен.
По основным разделам курса проводятся лабораторные работы.

Кроме основного курса по компьютерной
массовой оценке недвижимости, специалистами ЦАРН подготовлены и проводятся (по заказам заинтересованных организаций) следующие курсы:

УЧЕБНЫЙ КУРС ПО ОЦЕНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Срок обучения - 48 акад. часов
NN п\п

Наименование раздела, темы

Количество
акад. часов

  1. Общие проблемы города, городских территорий и жилищного строительства.  

1.1.

Вводная лекция по курсу. Жилище как система и объект оценочной деятельности.

2

1.2.

Закономерности и перспективы пространственного развития города. Жилищная политика и структура городского эемлепользования. Градостроительные требования к жилищу.

2

1.3.

Правовой и экономический режим землепользования. Плата за землю. Проблемы налогообложения жилой недвижимости.

2

1.4.

Развитие строительных технологий в жилищной сфере. Демонополизация жилищного строительства. Виды индустриального строительства и конструктивные системы. Строительная экспертиза жилища.

2

  2. Типология жилища, потребности и функциональные характеристики.
Связь потребительской и рыночной оценки жилища.

 

2.1.

Потребности в жилище: социальные, демографические, психологические, экологические, гигиенические. Основные требования к жилой среде, типам домов и квартир. Жилищное нормирование и типология жилища. Перспективные типы жилища. Кондоминиумы и жилтоварищества.

2

2.2.

Развитие архитектурно-планировочной структуры домов и квартир. Специфика московского жилища. Социально-потребительская оценка жителями своих домов и квартир. Анализ предпочтений в организации жилой среды и основные тенденции ее развития.

2

2.3.

Архитектурно-планировочная экспертиза жилища (квартирного типа и индивидуальных домов). Влияние планировочной реконструкции жилища на рыночную стоимость.

2

2.4.

Экспертный анализ факторов рыночной стоимости жилья. Приоритетные и фоновые характеристики. Специфика индивидуальной оценки жилища.

 
 

3. Анализ жилищного рынка для целей оценки.

 

3.1.

Нормативно-правовая основа развития рынка жилья и жилищных услуг. Законодательные акты Росийской Федерации и Правительства Москвы.

2

3.2.

Развитие и анализ московского рынка жилья. Характеристика спроса, показатели платежеспособности, факторы доступности, сравнение динамики цен и доходов населения.

2

3.3.

Аренда жилых помещений. Специфика рынка и оценки арендных прав.

2

3.4.

Перспектива развития новых форм финансирования - жилищные субсидии, кредиты, жилищный заем, залог.

2

 

4. Применение методов оценки рыночной стоимости жилища.

 

4.1.

Применение затратного метода. Методики расчета балансовой, восстановительной, остаточной и инвентаризационной стоимости жилых помещений.

2

4.2.

Применение метода капитализации дохода в оценке жилой недвижимости. Решение задач.

2

4.3.

Применение метода сравнения продаж в оценке жилья. Решение задач.

2

 

5. Моделирование рынка с применением статистического анализа.

 

5.1.

Введение в теорию массовой оценки. Специфика массовой оценки недвижимости и ее отличие от индивидуальной оценки. Основные типы массовой оценки недвижимости: экспертный (нормативный), статистический. Статистические методы массовой оценки недвижимости: метод сравнения продаж, метод капитализации дохода, метод затрат. Преимущества и недостатки методов.

2

5.2.

Введение в моделирование. Типы моделей, этапы построения моделей. Применение компьютерных средств для построения модели.

1

5.3.

Построение модели. Сбор, анализ и редактирование данных для построения модели. Оценка влияния и взаимосвязи факторов и характеристик объектов. Определение вида модели. Выявление факторов, имеющих наиболее весомый вклад в формирование стоимости объекта. Анализ влияния местоположения на стоимость объектов, определение локальных центров влияния. Построение модели оценки стоимости.

4

5.4.

Проверка и корректировка модели. Получение окончательного варианта модели. Необходимость корректировки моделей с учетом изменений рынка.

1

5.5.

Опыт построения моделей для рынка жилья на примере Москвы, Новгорода и Твери.

2

 

6. Практические занятия по оценке и итоговый экзамен по курсу.

 

6.1.

Осмотр и описание контрольного объекта. Оценка объекта.

4

6.2.

Разбор ошибок и упущений.

2

6.3.

Итоговый экзамен.

2



ПРИКЛАДНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВЫ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
16 занятий, 32 часа, зачет по курсу.

1. Вводная лекция.

Содержание курса. Основные понятия социологии и их связь с проблемами архитектурного проектирования, реконструкции и рынка недвижимости. Социальная структура общества и жилища. Социологические исследования - основа социального планирования, архитектурного проектирования и анализа рынка недвижимости. Аксиология как общая теория ценности. Аксиология недвижимости - новое направление на стыке разных областей науки и практики (социология, средовая психология, эстетика, архитектурная типология, правоведение, социальная и экономическая география, градостроительное землепользование, оценка недвижимости, маркетинг и др.).

2. Основные понятия и социально-экономические основы рынка недвижимости.

Понятие недвижимости, рынка недвижимости. Субъекты и объекты рынка недвижимости. Типология объекта недвижимости. Сегментация рынка. Характеристики рынков недвижимости. Сочетание социальных, демографических и экономических факторов в формировании и анализе рынков недвижимости. Градостроительная и жилищная политика и рынок недвижимости. Критерии эффективности и стадии развития рынка недвижимости. Стоимость и цена объекта. Виды стоимости недвижимости. Влияние спроса и предложения на формирование цены объекта.

3. Социальные аспекты истории квартиры (1).

Генезис видов недвижимости с очень длительными периодами использования с точек зрения: присутствия на рынке объектов разных исторических периодов и исторической взаимосвязи субъекта (потребителя) и объекта недвижимости. Развитие типов недвижимости на примере истории жилой ячейки-квартиры. История квартиры как отражение взаимосвязи: социальные условия и предпосылки (социальный заказ, социальная модель) - жилищное нормирование (планировочные принципы, технические возможности, экономические ограничения) - проектирование (конкретные решения) - строительство (реализация проектов). Связь и противоречия между элементами формирования жилища. Основные этапы развития квартиры. Возникновение и развитие жилищного нормирования.

4. Социальные аспекты истории квартиры (2).

Городской особняк. Возникновение и развитие доходного дома. Послереволюционный период. Предвоенный период. Восстановительный период. Начало массового типового строительства. “Улучшенные” серии типовых проектов. “Новые” серии. Современный этап. Жилищное строительство Москвы (специфика нормирования и проектно-строительной практики).

5. Социально-демографическая типология жилища (1).

Цели и задачи прикладных социологических исследований жилища. Социологические исследования по стадиям (элементам) формирования жилища. Традиционное и современное жилище. Основные функции жилища. Семья и жилище. Жилищные потребности и образ жизни. Бытовые процессы и зоны жилища.

6. Социально-демографическая типология жилища (2).

Пространственные требования и условия комфортности жилища. Функциональные зоны и помещения квартиры. Типы квартир и жилых домов. Демографическая типология квартир, ее развитие в жилищных нормах. Учет социальных характеристик семьи. Факторы планировочного комфорта квартиры. Социально-демографическая типология жилых домов. Ранние этапы социологических исследований жилища.

7. Методика прикладных социологических исследований (1).

Цели, виды и формы прикладных социологических исследований. Цели и задачи: описание реальной ситуации; статистика выбора, предпочтений, оценок; характер реального использования объекта; моделирование качественных изменения объекта; прогнозирование будущих состояний и т.п. Виды: сплошные, выборочные, пилотажные, зондажные и т.п. Формы: опросы, интервью (устные и письменные, мало-, частично- и сильно структурированные. Опросный лист и анкета. Принципы построения. Блоки. Типы вопросов (открытые, закрытые). Выборка (критерии репрезентативности, типы выборок - случайная, представительная, квотная, целенаправленная). Процедура опроса. Методы обработки данных (автоматизированные, ручные; одномерные и многомерные распределения; математическая статистика: корреляция, регрессия- линейная, нелинейная и т.п.). Интерпретация и достоверность результатов. Некоторые специальные методы: тестирование, квалиметрия, мозговая атака, дельфийский метод и пр.

8. Методика прикладных социологических исследований (2).

Пример конкретного социологического исследования для обоснования проектирования и строительства кондоминиумов в районе Тропарево на Юго-Западе Москвы. Проблема и методика исследования. Разработка анкеты и сбор данных. Обработка данных и описание результатов. Основные выводы и рекомендации.

9. Практика и результаты социологических исследований жилища (1).

Этапы развития социологии жилища. От эмпирики к теоретическим междисциплинарным исследованиям жилища. Конкретные массовые социологические исследования “семья и квартира”, “жилой дом” и др. Проблема практического внедрения результатов исследований. Использование результатов для целей проектирования и реконструкции.

10. Практика и результаты социологических исследований жилища (2).

Социально-психологические и средовые исследования жилища. Субъект и среда как категории экологического подхода. Развитие понятия «жилая среда». Субъектно-средовые отношения и «средовой подход». Метаморфозы «средового субъекта». Основные элементы средовых исследований. Взаимная идентификация субъекта и среды как социально-историческая категория. Важнейшие результаты исследований. Описание социально-пространственной модели Коллективного Жилого Комплекса.

11. Анализ опыта реконструкции - по социальным критериям.

Примеры проектной реконструкции 5-этажных домов первого поколения (по материалам конкурса). Реконструкция московских «пятиэтажек». Анализ конкретных примеров реконструкции жилых домов и квартир из практики московского рынка жилья.

12. Жилищный фонд и рынок жилья.

Основные характеристики жилищного фонда Москвы (структура фонда, социальные и градостроительные аспекты жилищной политики). Формирование жилищного рынка. Стадии развития рынков квартир и индивидуальных жилых домов в разных городах России. Современное состояние и тенденции развития московского рынка квартир (динамика спроса и предложения, цен и ликвидности).

13. Ведение в оценку недвижимости.

Основы оценки рыночной стоимости недвижимости. Индивидуальная и массовая оценка недвижимости. Основные подходы в индивидуальной оценке рыночной стоимости недвижимости. Особенности оценки при реконструкции жилых и общественных зданий. Основы массовой оценки недвижимости. «Единство и борьба» экспертного и математического моделирования в массовой оценке. Пример экспертного подхода (оценка квартирного фонда пос. Селятино Московской области).

14. Основы анализа рынка недвижимости.

Основные принципы и подходы к анализу рынка недвижимости. Социальные, экономические и типологические факторы рынка недвижимости. Примеры анализа жилищного рынка в ряде российских городов. Экспертный подход к анализу рынка жилья (квартирного и индивидуального) в городах Новгород и Тверь. Экспертный анализ рынка для массовой оценки коммерческой и производственной недвижимости (аренда и продажа).

15. Итоговое занятие.

Обобщение прочитанных лекций, повторение пройденного и подготовка к зачету.

16. Зачет по курсу.