gerb.gif Российская Федерация
Новгородская городская Дума

Р Е Ш Е Н И Е

О порядке ведения реестра недвижимости для целей налогообложения


I. Общие положения.

1.1. В соответствии с Положением "О налоге на недвижимость" в городе Новгороде ведется реестр объектов недвижимости для целей налогообложения (далее реестр недвижимости), содержащий систему необходимых сведений о видах объектов недвижимости, их собственниках, владельцах и пользователях, об оценке стоимости этих объектов для целей налогообложения.
Реестр недвижимости ведется в целях сбора информации, необходимой для налогообложения объектов недвижимости, и создания объективной основы для оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения.

1.2. Настоящее Положение определяет:
содержание и общий порядок учета объектов недвижимости для целей налогообложения;
содержание и общий порядок формирования и ведения реестра недвижимости.

1.3.Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении.
В соответствии с Федеральным Законом РФ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери" от 20 июля 1997 года, объектом налогообложения по налогу на недвижимость являются все земельные участки (в том числе земельные участки лесного фонда), здания, сооружения и иное недвижимое имущество.Налогооблагаемая база объекта недвижимости рассчитывается на основе оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения по методике, утверждаемой Городской Думой, с учетом предоставленных льгот.
Реестром недвижимости является совокупность технических, экономических и юридических характеристик всех объектов недвижимости, используемых для целей налогообложения.
Под территориально-имущественным комплексом для целей налогообложения понимаются все объекты недвижимого имущества, принадлежащие одному правообладателю и расположенные на одном земельном участке.
В территориально-имущественный комплекс входят все виды недвижимого имущества правообладателя, предназначенные для его деятельности как то, земельные участки, здания, сооружения (в том числе и подземные ), жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

1.4. Каждому объекту недвижимости по методике, разработанной Роскомземом, присваивается свой регистрационный номер- идентификатор объекта недвижимости, обладающий свойствами: уникальность, простота, стандартность, гибкость.

II. Содержание реестра недвижимости
2.1. Ведение реестра недвижимости осуществляется на основании решения Городской Думы и в соответствии с Положением "О налоге на недвижимость" .

2.2 . К числу сведений, содержащихся в реестре недвижимости относится следующая информация:
о видах объектов недвижимости;
о физических характеристиках объектов недвижимости;
о правах на объекты недвижимости и субъектах этих прав;
о фактическом использовании объекта недвижимости;
об оценке стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения;
и другие сведения, необходимые для целей налогообложения недвижимости.

2.2. Реестр недвижимости содержит информацию о физических характеристиках объекта недвижимости.

Учет количества и качества ( физических характеристик ) объектов недвижимости ведется при их первичном учете по их фактическом состоянию и использованию, все изменения фиксируется после того, как они произошли.
Учету комитетом экономики и финансов подлежат все объекты недвижимости независимо от того, кто является правообладателем.

2.3. При составлении реестра недвижимости в разделе "Субъекты прав на объекты недвижимости" указывается:
- если собственником является физическое лицо - его фамилия, имя, отчество, место проживания; юридическое лицо - полное наименование, идентификационный номер в налоговой инспекции, юридический и фактический адрес ;
- если объекты в общей собственности - все сособственники с указанием вида общей собственности. Если собственность является долевой, то указывается доля каждого участника, которая подтверждена правоустанавливающими документами;
- по объектам недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности - собственник: муниципальное образование, субъект РФ или РФ;
- в случае, если местонахождение собственника недвижимости установить не представляется возможным, сведения о фактическом пользователе имущества;
- в тех случаях, когда собственник объекта недвижимости неизвестен, либо отказался от права собственности и применяется процедура признания имущества бесхозяйным - информация об этом.О лицах, имеющих иные вещные и (или) обязательственные права на объекты недвижимости, в реестр заносятся те же сведения, что и о собственниках объектов недвижимости.
Если объект недвижимости фактически используется без правоустанавливающих документов, об этом делается пометка как о незарегистрированном праве собственности.

2.4. В реестр недвижимости вносится информация о фактическом использовании объектов недвижимости. Комитет экономики и финансов и иные муниципальные органы, участвующие в создании и поддержании реестра недвижимости, вправе получать информацию о фактическом использовании объектов недвижимости от всех юридических и физических лиц.
2.5. Налогооблагаемая база объекта недвижимости определяется комитетом экономики и финансов в соответствии с порядком, предусмотренным Положением "О налоге на недвижимость".

III. Порядок создания реестра недвижимости.
3.1. Ответственность за создание реестра недвижимости возлагается на комитет экономики и финансов и комитет по информатизации Администрации города Новгорода.
Комитет экономики и финансов организует взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления с целью создания единой базы данных - реестра недвижимости. Комитет экономики и финансов выступает координатором работ по сбору данных об объектах недвижимости.
3.2. Введение необходимых сведений в форме и в порядке, разработанными отделом по экономическому регулированию, осуществляют:
а) по земельным участкам - комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
б) по иным объектам недвижимости - МУ "БТИ";
в) по правам на объекты недвижимости - отдел по работе с недвижимостью , КУМИ.
Вышеуказанные службы обязаны незамедлительно осуществлять введение всех данных по объектам недвижимости в реестр.

3.3. Комитет по экономике и финансам вправе привлекать иные организации для предоставления данных об объектах недвижимости. В случае привлечения организаций, не обязанных согласно правовым актам собирать и предоставлять информацию безвозмездно, отношения с ними могут строиться на договорной основе.

3.4. В целях создания и поддержания реестра недвижимости Администрация города может выпускать для юридических лиц уведомления с описанием объектов недвижимости.
Администрация города обязуется доставить уведомления плательщикам, которые зафиксированы в реестре.
Налогоплательщик должен проверить информацию, содержащуюся в уведомлении, при необходимости внести изменения и возвратить уведомление в отдел по налогообложению недвижимости. В случае уклонения налогоплательщика от представления вышеуказанной информации комитет экономики и финансов вправе внести в реестр недвижимости имеющиеся данные об объекте недвижимости, а при отсутствии их или недостаточности вводятся данные по аналогичным объектам. В этом случае налогоплательщик теряет право на обжалование учета и оценки объекта недвижимости и имеет право обжаловать действия комитета экономики и финансов в судебном порядке.

3.5. Комитет экономики и финансов в целях создания и поддержания реестра недвижимости может опубликовывать списки объектов недвижимости в отношении которых нет или недостаточно сведений, необходимых для целей налогообложения.
Юридические и физические лица в срок указанный комитетом экономики и финансов должны в заявительном порядке предоставить недостающие сведения о принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве объектов недвижимости.
Комитет экономики и финансов вправе самостоятельно либо с привлечением специалистов соответствующих служб обследовать объекты недвижимости с целью проверки поступающих от налогоплательщиков данных в реестр недвижимости. Результаты обследования оформляются актом.
Комитет экономики и финансов вправе самостоятельно либо с привлечением специалистов соответствующих служб обследовать объекты недвижимости с целью внесения в реестр недвижимости данных, полученных в результате обследования. Результаты обследования оформляются актом.
В случае предоставления налогоплательщиком недостоверной информации он несет ответственность согласно действующему законодательству.

IV. Порядок ведения реестра недвижимости для целей налогообложения.
4.1. В целях уточнения и обновления первичных данных о составе недвижимости в городе ведется текущий учет объектов недвижимости, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе этих объектов, их качественном и количественном состоянии, фактическом использовании и изменения в субъектах права и видах прав на объекты недвижимости. Ответственность за ведение реестра возлагается на комитет экономики и финансов.

4.2. Комитет экономики и финансов :
- координирует деятельность комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Новгорода, МУ "Бюро технической инвентаризации", отдела по работе с недвижимостью- КУМИ, и других органов, по внесению в реестр недвижимости данных об объектах недвижимости их собственниках, владельцах и пользователях, а также об их использовании;
- получает от собственников объектов недвижимости и иных владельцев сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них объектов недвижимости, вносит текущие изменения в реестровую документацию;
- организует работы по наблюдению за состоянием объектов недвижимости и проводит другие мероприятия, связанные с ведением реестра недвижимости;
- обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных об объектах недвижимости, а также издание подлежащих опубликованию материалов реестра недвижимости, представляет сведения в заинтересованные органы местного самоуправления.

4.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Новгорода, МУ " Бюро технической инвентаризации", отдел по работе с недвижимостью и иные органы, участвующие в создании и поддержании реестра недвижимости, обязаны в месячный срок внести в реестр недвижимости сведения о всех изменениях технических, экономических и юридических характеристик объектов недвижимости (в рамках своей компетенции).

V. Заключительные положения.
5.1. За неисполнение настоящего Положения наступает ответственность в порядке предусмотренном ст.193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Перечень информационных материалов