|  | Российская Федерация Новгородская городская Дума |
Р Е Ш Е Н И Е О порядке ведения реестра недвижимости для целей налогообложения
I. Общие положения.
1.1. В соответствии с Положением "О налоге на недвижимость" в городе Новгороде ведется реестр объектов недвижимости для целей налогообложения (далее реестр недвижимости), содержащий систему необходимых сведений о видах объектов недвижимости, их собственниках, владельцах и пользователях, об оценке стоимости этих объектов для целей налогообложения. Реестр недвижимости ведется в целях сбора информации, необходимой для налогообложения объектов недвижимости, и создания объективной основы для оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения.
1.2. Настоящее Положение определяет: содержание и общий порядок учета объектов недвижимости для целей налогообложения; содержание и общий порядок формирования и ведения реестра недвижимости.
1.3.Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении. В соответствии с Федеральным Законом РФ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери" от 20 июля 1997 года, объектом налогообложения по налогу на недвижимость являются все земельные участки (в том числе земельные участки лесного фонда), здания, сооружения и иное недвижимое имущество.Налогооблагаемая база объекта недвижимости рассчитывается на основе оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения по методике, утверждаемой Городской Думой, с учетом предоставленных льгот. Реестром недвижимости является совокупность технических, экономических и юридических характеристик всех объектов недвижимости, используемых для целей налогообложения. Под территориально-имущественным комплексом для целей налогообложения понимаются все объекты недвижимого имущества, принадлежащие одному правообладателю и расположенные на одном земельном участке. В территориально-имущественный комплекс входят все виды недвижимого имущества правообладателя, предназначенные для его деятельности как то, земельные участки, здания, сооружения (в том числе и подземные ), жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.
1.4. Каждому объекту недвижимости по методике, разработанной Роскомземом, присваивается свой регистрационный номер- идентификатор объекта недвижимости, обладающий свойствами: уникальность, простота, стандартность, гибкость.
II. Содержание реестра недвижимости 2.1. Ведение реестра недвижимости осуществляется на основании решения Городской Думы и в соответствии с Положением "О налоге на недвижимость" .
2.2 . К числу сведений, содержащихся в реестре недвижимости относится следующая информация: о видах объектов недвижимости; о физических характеристиках объектов недвижимости; о правах на объекты недвижимости и субъектах этих прав; о фактическом использовании объекта недвижимости; об оценке стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения; и другие сведения, необходимые для целей налогообложения недвижимости.
2.2. Реестр недвижимости содержит информацию о физических характеристиках объекта недвижимости.
Учет количества и качества ( физических характеристик ) объектов недвижимости ведется при их первичном учете по их фактическом состоянию и использованию, все изменения фиксируется после того, как они произошли. Учету комитетом экономики и финансов подлежат все объекты недвижимости независимо от того, кто является правообладателем.
2.3. При составлении реестра недвижимости в разделе "Субъекты прав на объекты недвижимости" указывается: - если собственником является физическое лицо - его фамилия, имя, отчество, место проживания; юридическое лицо - полное наименование, идентификационный номер в налоговой инспекции, юридический и фактический адрес ; - если объекты в общей собственности - все сособственники с указанием вида общей собственности. Если собственность является долевой, то указывается доля каждого участника, которая подтверждена правоустанавливающими документами; - по объектам недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности - собственник: муниципальное образование, субъект РФ или РФ; - в случае, если местонахождение собственника недвижимости установить не представляется возможным, сведения о фактическом пользователе имущества; - в тех случаях, когда собственник объекта недвижимости неизвестен, либо отказался от права собственности и применяется процедура признания имущества бесхозяйным - информация об этом.О лицах, имеющих иные вещные и (или) обязательственные права на объекты недвижимости, в реестр заносятся те же сведения, что и о собственниках объектов недвижимости. Если объект недвижимости фактически используется без правоустанавливающих документов, об этом делается пометка как о незарегистрированном праве собственности.
2.4. В реестр недвижимости вносится информация о фактическом использовании объектов недвижимости. Комитет экономики и финансов и иные муниципальные органы, участвующие в создании и поддержании реестра недвижимости, вправе получать информацию о фактическом использовании объектов недвижимости от всех юридических и физических лиц. 2.5. Налогооблагаемая база объекта недвижимости определяется комитетом экономики и финансов в соответствии с порядком, предусмотренным Положением "О налоге на недвижимость".
III. Порядок создания реестра недвижимости. 3.1. Ответственность за создание реестра недвижимости возлагается на комитет экономики и финансов и комитет по информатизации Администрации города Новгорода. Комитет экономики и финансов организует взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления с целью создания единой базы данных - реестра недвижимости. Комитет экономики и финансов выступает координатором работ по сбору данных об объектах недвижимости. 3.2. Введение необходимых сведений в форме и в порядке, разработанными отделом по экономическому регулированию, осуществляют: а) по земельным участкам - комитет по земельным ресурсам и землеустройству; б) по иным объектам недвижимости - МУ "БТИ"; в) по правам на объекты недвижимости - отдел по работе с недвижимостью , КУМИ. Вышеуказанные службы обязаны незамедлительно осуществлять введение всех данных по объектам недвижимости в реестр.
3.3. Комитет по экономике и финансам вправе привлекать иные организации для предоставления данных об объектах недвижимости. В случае привлечения организаций, не обязанных согласно правовым актам собирать и предоставлять информацию безвозмездно, отношения с ними могут строиться на договорной основе.
3.4. В целях создания и поддержания реестра недвижимости Администрация города может выпускать для юридических лиц уведомления с описанием объектов недвижимости. Администрация города обязуется доставить уведомления плательщикам, которые зафиксированы в реестре. Налогоплательщик должен проверить информацию, содержащуюся в уведомлении, при необходимости внести изменения и возвратить уведомление в отдел по налогообложению недвижимости. В случае уклонения налогоплательщика от представления вышеуказанной информации комитет экономики и финансов вправе внести в реестр недвижимости имеющиеся данные об объекте недвижимости, а при отсутствии их или недостаточности вводятся данные по аналогичным объектам. В этом случае налогоплательщик теряет право на обжалование учета и оценки объекта недвижимости и имеет право обжаловать действия комитета экономики и финансов в судебном порядке.
3.5. Комитет экономики и финансов в целях создания и поддержания реестра недвижимости может опубликовывать списки объектов недвижимости в отношении которых нет или недостаточно сведений, необходимых для целей налогообложения. Юридические и физические лица в срок указанный комитетом экономики и финансов должны в заявительном порядке предоставить недостающие сведения о принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве объектов недвижимости. Комитет экономики и финансов вправе самостоятельно либо с привлечением специалистов соответствующих служб обследовать объекты недвижимости с целью проверки поступающих от налогоплательщиков данных в реестр недвижимости. Результаты обследования оформляются актом. Комитет экономики и финансов вправе самостоятельно либо с привлечением специалистов соответствующих служб обследовать объекты недвижимости с целью внесения в реестр недвижимости данных, полученных в результате обследования. Результаты обследования оформляются актом. В случае предоставления налогоплательщиком недостоверной информации он несет ответственность согласно действующему законодательству.
IV. Порядок ведения реестра недвижимости для целей налогообложения. 4.1. В целях уточнения и обновления первичных данных о составе недвижимости в городе ведется текущий учет объектов недвижимости, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе этих объектов, их качественном и количественном состоянии, фактическом использовании и изменения в субъектах права и видах прав на объекты недвижимости. Ответственность за ведение реестра возлагается на комитет экономики и финансов.
4.2. Комитет экономики и финансов : - координирует деятельность комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Новгорода, МУ "Бюро технической инвентаризации", отдела по работе с недвижимостью- КУМИ, и других органов, по внесению в реестр недвижимости данных об объектах недвижимости их собственниках, владельцах и пользователях, а также об их использовании; - получает от собственников объектов недвижимости и иных владельцев сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них объектов недвижимости, вносит текущие изменения в реестровую документацию; - организует работы по наблюдению за состоянием объектов недвижимости и проводит другие мероприятия, связанные с ведением реестра недвижимости; - обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных об объектах недвижимости, а также издание подлежащих опубликованию материалов реестра недвижимости, представляет сведения в заинтересованные органы местного самоуправления.
4.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Новгорода, МУ " Бюро технической инвентаризации", отдел по работе с недвижимостью и иные органы, участвующие в создании и поддержании реестра недвижимости, обязаны в месячный срок внести в реестр недвижимости сведения о всех изменениях технических, экономических и юридических характеристик объектов недвижимости (в рамках своей компетенции).
V. Заключительные положения. 5.1. За неисполнение настоящего Положения наступает ответственность в порядке предусмотренном ст.193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Перечень информационных материалов |
|